вторник, 15 декабря 2015 г.

The moral defeat.

Моральное поражение.

13.12.2015 г.

     Не получилось написать репортаж о сражении сразу, поскольку австрийская пресса не пожелала раскрывать поражение Трауттенберга на полосах своих газет. Однако информация просочилась в массы и по требованию Императорского двора была подана дозировано, дабы не шокировать читающую публику, смягчая по возможности все произошедшие обстоятельства.
      А случилось вот что - пехотная дивизия Трауттенберга вышла на порядки Союза Пруссии и Франции и решила с ходу атаковать их позиции. Фактически Трауттенберг рассчитывал в дебюте сражения нанести шоковый удар союзникам, пока те не подтянули подкрепление.

На правом австрийском фланге подтягивалась прусская бригада, которую планировалось сломить элитной пехотной бригадой.


На левом фланге двум австрийским бригадам противостояли французы, здесь так же Трауттенберг не видел особых проблем с действиями своих войск. В центре у австрийцев была стрелковая бригада прикрытия.

Прусаки занимают небольшую деревню.

Карты раскрыты - австрийцы видят небольшие подразделения и воодушевлённые этим обстоятельством рвутся в бой. Но разведка доложила, что фланговым маршем к австрийским порядкам приближается неприятель.

Гренадеры жаждут французской крови.

Батальон 11-го лёгкого французского полка.

Батальон полка Невшатель.

Фланговый выход кавалерийской дивизии. Полк кирасир, полк карабинер и два лёгких егерских полка. Под ударом кавалерии оказываются два элитных батальона пехоты, которые не смогли по морали пойти в атаку на прусских гренадер.

На левом австрийском фланге начинаются атаки.

Гренадеры Кремера в рукопашном бою уничтожают роту гвардейской конной артиллерии.

Кавалерия неприятеля накатывает стальным катком.

Пока одни батальоны элиты отступают, другие под руководством генерала атакуют.



На левом австрийском фланге начинают пробуксовывать атаки в безобидных ситуациях.

Батальон Невшатель оттесняет гренадер Путини, но при этом в бою гибнет французский генерал.


На правом фланге все смешалось. Гренадеры фриша уничтожили прусскую батарею, а гренадеры Эрдмана заставили бежать силезский ландвер, покинув занятые ранее позиции. Гренадеры Эрдмана отобрали знамя ландверного батальона и легко ранили прусского генерала. Но кавалерия французов начинала ломать порядки пехоты.

Силезские стрелки дружным залпом оглушают австрийского генерала, итогом явился плен командира.



И вот тут на правом фланге неожиданно начинают сыпаться батальоны австрийской пехоты. Раз за разом проваливая мораль.

 Все эти отступления перерастают в накатывающий вал. В общем у австрийцев начинают отступать две сломленные бригады и одна бригада колеблется. Естественно, что при такой ситуации Трауттенберг уже не мог контролировать войска на поле сражения и он приказал срочно трубить общее отступление, потеряв рассеянными два батальона пехоты.


Вот так было проиграно сражение союзникам. Австрийская пресса сожалеет и выражает сочувствие командующему дивизией. Однако Шварценберг вызвал Трауттенберга в штаб корпуса не для того, что бы петь ему дифирамбы. Предстоял жёсткий разбор сражения.

Потери сторон:

Австрия: Потерян пленным бригадный генерал и 20% солдат от изначальной численности войск (10760 человек). Общие потери 2140 человек (убиты стрельбой - 480, в ходе рукопашных схваток - 340, дезертировало - 1320 человек).

Франция и Пруссия: Французский бригадный генерал убит в рукопашной схватке и потеряно 21% солдат от изначальной численности (6660 человек).
Общие потери 1400 человек (убиты стрельбой - 260, в ходе рукопашных схваток - 780, дезертировали - 620).


Дебютанты французской армии 28 мм. Корень Ярослава - карабинерный полк.






8 комментариев:

  1. Отличное продолжение. Прямо как сериал уже - подсел и жду новую серию :)
    Кстати, технический вопрос, который мучает: отряд с 6-ти местной базой понес потери - скажем, 4 миниатюры. Рядом кладется маркер. Потом он понес еще 2 потери, получается 6 потерь, маркер убирается, но убирается и 1 база. При этом он начинает "ухудшатся" уже с первыми потерями, которые обозначает маркер, или только когда убрана база? Я просто пытаюсь понять, зачем разные базирования у разных армий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алекс! Ты правильно понял. С первой же потерянной фигурой у батальона уже нет бонуса +1 "Нет потерь". Штрафы при морали идут за проценты потерь за более 10% - (минус)1, за более 25% -2, за более 35% -3. Чем больше батальон, тем сложнее его сломить по потерям. В БГ фигуры базируются по ротно, масштаб - 1 фигура=20 человек. В австрийских пехотных батальонах на наш игровой период было 6 рот в средней численности от 720 до 960 человек в батальоне. Были и больше батальоны по численности, но в игре такой батальон фактически не отображён правилами.

      Удалить
  2. "Ухудшается" с первой потерей, можно играть без маркеров потерь, записывать потери в таблицы потерь на каждый батальон, у нас так "британец" делает. Базирование разное по тому что у разных стран разные штаты и батальоны разные, разное базирование отражено в правилах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть базирование - попытка воспроизвести национальные особенности и оно не влияет на игровой процесс (я говорю о базировании, а не численности моделей в юните)?

      Удалить
    2. Да попытка отразить нац.особенности. К примеру у британцев базы шире, у всех 1,5см, по фронту на фигурку, и британцев 2см.

      Удалить
  3. Круто повоевали! Австрийцы явно были слишком легкомысленны, и приготовились к легкой победе...

    ОтветитьУдалить