понедельник, 9 ноября 2015 г.

Where Bianchi ***?

Где Бьянки *** ?

   В прошедшие выходные отыграли рандомное сражение по 3000 кредитов на сторону. С австрийской стороны на момент начала сражения было 15800 человек. Под командованием князя Шварценберга находилось 3 дивизии, численностью в 15 батальонов пехоты, шесть кавалерийских полков и две артиллерийские батареи.
Противником австрийской короне выступал союз Британии и Франции, под командованием маршала Даву. Союзники собрали для сражения 14280 человек (14 батальонов пехоты с приданными стрелками, 4 кавалерийских полка и четыре артиллерийских батареи). Погода стояла отличная, но местность изобиловала труднопроходимыми или непроходимыми вовсе участками.


Действия войск на правом фланге.

       Фактически мёртвым участком являлся правый австрийский фланг, никаких ключевых точек и много препятствий. Выделив артиллерийскую бригаду на самый край и двух батальонную бригаду, Шварценберг на некоторое время даже и не требовал от этих подразделений сколько-нибудь активных действий. Однако на противоположной стороне французы и поляки поливали ядрами все видимые подразделения.


Вюрст батарея простояла два хода на передках под огнём противника, пешая батарея медленно двигалась на позиции.



В конечном итоге батареи были развёрнуты, и начали вроде бы уже вести огонь..

..., но тут пешая батарея начала испытывать недостаток в боеприпасах и в конечном итоге вовсе лишилась и их.

Наконец малая пехотная бригада начала сближаться с соперником в соприкосновение. У батареи вюрст перебили часть прислуги, а оставшуюся без боеприпасов пешую артиллерию отправили в обоз.





Все австрийские действия на правом фланге закончились единственным результативным залпом артиллерии и смертельным для британского генерала залпом 10-го пехотного батальона.

Боевые действия на левом фланге.

       Надежда Шварценберга - левый фланг. На краю поля лёгкая авангардная бригада пыталась действовать рассыпанными стрелками грынычар, егерей и гусар. Для более интенсивных манёвров мешали болота, протянувшиеся вдоль дороги. Но командующий корпусом отправил совершать фланговый манёвр целую дивизию под руководством ФМЛ Бьянки. 



      Французские батальоны приближались к застрельщикам и наступал момент появления дивизии Бьянки, под командованием которого находилась гренадерская бригада (4 батальона гренадер) и кавалерийская бригада (два полка улан), однако флангового удара не последовало.

      Тщетно ожидая прибытия подкрепления, которое бы ударило в тыл и во фланг противника, застрельщики вели огонь, но Бьянки не появлялся, не появился он и в последующие фазы сражения. "Где Бьянки ***?" - кричал своим адъютантам Шварценбарг, но в ответ лишь слышал лишь несвязанное бормотание подчинённых, что мол, наверное заблудились в болотах. 

В таких условиях авангардная бригада начинает отходить своими частями и пытаться собрать лёгкие батальоны и полки гусар.

Сбор подразделений происходит не сразу, требуется время, которого катастрофически не хватает.




Только почувствовав, что противник готов смять подразделения, лёгкие батальоны успевают перестроиться. 


Австрийцы встречают наступающего противника дружными залпами, ранив французского генерала.

В рукопашной схватке, грынычары одерживают верх над шассерами 11-го лёгкого полка.

Положение на фланге начинает выправляться, собранные подразделения предпринимают манёвры для начала атакующих действий. Французская артиллерия убивает адъютанта у генерала Фрелиха.


Но до того, как австрийцы успевают, что либо сделать стоящее, главком приказал отступать.

На этом возня левого фланга закончилась.



Кровопролитная часть сражения в центре.


Вся боль и кровь на перекрёстке. 
Британцы двумя бригадами двинули через мост.


Кавалерийская бригада лёгких драгун топчет альпийские луга британскими копытами.

Австрийская бригада генерала Больца, в напряжении перед началом сражения.


Бригадное каре элитной пехоты.


Шотландцы выдавливались через мост как паста из тюбика. Их было много, очень много.

Островная кавалерия двинулась вперёд. 

Строгие австрийские порядки, против британской сине-красной массы.

Вот ползут красные раки и шевелят усами.


Первая кавалерийская схватка, кирасиры дерутся в ничью с легкой кавалерией противника. Однако!!! 

Смелые австрийцы атакуют красные линии и весьма удачно.

Во вторую схватку кирасиры оттеснили британцев, после чего отошли для перестроения.

Каре ведёт стрельбу по кавалерии противника.




В следующую фазу австрийские драгуны сошлись с другим полком лёгкой кавалерии, но удача была на стороне британских всадников. А вот в схватке пехотных частей одерживают вверх венгерские пехотинцы и заставляют отступать британцев, ломая рады прибывающей пехоты.


Пытаясь атаковать во фланг шотландский батальон у фермы перед мостом, австрийцы ненароком задели нежные чувства горцев и те побежали прочь.

В этот момент два бегущих и отступающих батальона горцев не выдержав болевого шока дезертировали.

Лёгкая кавалерия британцев, пытаясь после победы над драгунами атаковать каре, потеряли 100 всадников и начали отступление.

Британская пехота наконец удачно атаковала венгров, подловив их на перестроении.

Тут так же рукопашная. Сошлись горцы 78-го полка с немецкой пехотой 30-го полка - австрийцы побежали.

      Чаша весов в центре начала клонится в сторону союзников. Австрийцы потеряли дезертирами остатки венгерского батальона. Шварценберг разглядывал левый фланг в подзорную трубу, ожидая увидеть там мелькающие уланские пики и гренадерские шапки, но чуда не происходило. Князь проклинал Бьянки, но солдат подбадривали, что бы те держались, поскольку ожидается сокрушительный фланговый удар дивизии Бьянки.  
- Где Бьянки ****? - кричали солдаты.
- Где Бьянки ****? - кричали офицеры полков.
- Где Бьянки ****? - кричали офицеры штабов и генералы.
- Где Бьянки ****? - вопил Шварценберг на адьютантов.
Австрийских кирасир атаковал 27-й конно-егерский полк - безуспешно - оттеснены на порядки британцев.

Каре элиты подвергается всё время сокрушительной стрельбе, но и австрийцы не остаются в долгу, так же прореживая ряды британцев. Несколько раз срывая штурм дома.

Атаковать кирасир пытаются егеря Нассау - безуспешно. Они проигрывают и отступают.
- Как об стену горох - кричит французский военачальник.
Четыре схватки выдержали кирасиры 6-го полка Лихтенштейна, покрыв себя неувядаемой славой. Четыре схватки и остатки полка готовы к новому испытанию.

Апогей сражения - удар шотландцев в каре.

Удар был настолько ошеломительным, что батальон Кайзера побежал, ломая каре.

       Шварценберг, пытаясь остановить отступающих грынычар, узнал известия об итогах драки каре. Это переполнило чашу терпения. Не сумев больше найти нужных слов для солдат, командующий позволил дезертировать застрельщикам, а сам отправил адъютантов с приказами начать отступление. Маршалу Даву отправили парламентёра из штаба с сообщением о признании поражения в этом сражении.

     Отступающая армия через день наконец встретилась с дивизией Бьянки, которая сумела найти выход из болот и лесов. Изможденные солдаты сурово брели к новым позициям. Прибывшие генералы доложили о том положении в котором они оказались - виной тому были неточные карты, разработанные штабом корпуса. Шварценберг обозвал Бьянки, Димара и Мервиля тупыми туристами, отправил отдыхать генералов и солдат, а сам последовал в штаб корпуса устроить там хорошую взбучку картографам ))). Но это уже другая история.


Потери армий:

Австрия потеряла 21% от изначальной численности войск - 3340 человек (убито от стрельбы - 1780, в ходе рукопашных схваток - 760, рассеяно 800).

Союз Британии и Франции - 23% от изначальной численности - 3321 человек (убито от стрельбы - 1260, в ходе рукопашных схваток - 820, рассеяно 1240), убит бригадный генерал.