понедельник, 21 мая 2018 г.

Austria v. France. General de Armee.Test-8.

Австрия против Франции. General de Armee. Восьмой тест.



Продолжаем тестировать правила ГдА. В этот раз я выставил против Французов - Австрийский корпус. У австрийцев один минус - мало артиллерии. А так-то корпус весьма самодостаточный. 18 батальонов пехоты, две артиллерийские роты и 8 кавалерийских подразделений в двух дивизиях, разбитых на 8 бригад. У Французов 13 батальонов пехоты, три артиллерийские роты и 5 кавалерийских подразделения. На начало сражения у австрийцев было преимущество в силах.
До начала столкновений бросили кубы не только на уровень подготовки корпусных командиров, но так же и на командиров дивизий.  Тут австрийцам опять неслыханно повезло. Шварценберг заимел трёх адъютантов и одного вообще независимого на всю игру. А вот у Мюрата вообще уровень подготовки оказался низкий и он не получил ни одного дополнительного адъютанта. Дивизионные командиры были средненькие, за исключением Даву, у того уровень оказался очень хороший, но лучше бы у главкома был такой.
Цели в игре опять же никаких не ставили - определили время, когда нам необходимо заканчивать игру и просто занимались своим любимым хобби.

Для начала вид с правой стороны стола и всякие эволюции боя.

После того как адъютанты раздали приказы,  забили барабаны и прозвучали сигналы труб и горнов, массы войск двинулись убивать друг друга, однако правый фланг австрийцев осел - пехотная бригада не подчинялась приказам, а кавалерия не могла без расстройства пройти сквозь колонны пехоты. Так и стояли, только застрельщики создали экран. А в центре набирала обороты кавалерия.


Наконец австрийская пехота и драгуны разобравшись в своих поручениях и порядках медленно двинулась вперёд.

В центре уже отчаянно бились кавалеристы, а правофланговые бригады только вошли в огневое соприкосновение с саксонской бригадой.


Улучшив момент австрийцы бросились в атаку: драгуны Риша атаковали колонну 1-го батальона короля, а 1-й батальон 39-го полка угрожал батальону Незеймишеля. Саксонцы Незеймишеля не выдержав напор венгров побежали, а вот колонна Короля вступила в ближний бой с драгунами и выиграла его.


Переходим к событиям в центре поля боя.
В сражении получили боевое крещение польские кракусы, а так же 1-й Неаполитанский шеволежерский полк.

К замку и ратуше, расположенной на горе с двух сторон продвигалась пехота. Австрийцы бросили сюда самые лучшие свои части.


 На правом крыле центра разворачивалась кавалерийская драма. Французские карабинеры ворвались в расположение артиллерийской роты и в ходе ближнего боя перерубили палашами всю прислугу орудий, при этом почти не понесли потерь. Польские кракусы вошли в ближний бой с гусарами Гессен-Гомбурга, однако первая фаза ближнего боя закончилась вничью.

Рукопашный бой карабинер с прислугой "Вюрст" артиллерии.

Во второй фазе ближнего боя к кракусам, как и к австрийским гусарам подошло подкрепление и бой продолжился с новой силой, в ходе которого поляки и неаполитанцы, получив ощутимый и болезненный урон, отступили. Атака карабинер на австрийских кирасир изначально была провальной и они отступили не войдя в контакт с противником. 

Пять кавалерийских полков сошлись в отчаянной рубке.

На холме стало очень горячо! Польская пехота, своей атакой принудила отступить гренадер Поссмана, но поплатилась за это большими потерями от стрельбы австрийской пехоты. Гвардия так же атаковала, однако тут гренадеры устояли и заставили остановиться синие мундиры в нерешительности.

 Австрийская пехота не собиралась останавливаться на достигнутом и начинала охватывать польскую пехоту, но тем самым подвергла свои порядки разительному огню застрельщиков и защитников замка, в котором обосновался ещё один гвардейский батальон.

Выиграв инициативу, австрийцы предприняли атаку кирасирами на порядки 27-го конно-егерского полка, учитывая потери от огня артиллерии, австрийцы в течении атаки потеряли строй, а конные егеря смогли предпринять контр-атаку. В завязавшимся ближнем бою стороны понесли одинаковый урон и рукопашная схватка перешла в следующую фазу.

На холме попытки атаковать поляков двумя батальонами с поддержкой, закончились потерей строя для австрийцев и атака заглохла. Гренадеры Кремера атаковали ратушу и проиграли рукопашный бой засевшим там швейцарцам батальона Невшатель. А вот гренадеры Фриша при поддержке гренадер  Путини и Эрдмана заставили бежать гвардейцев со склона холма.

Во второй фазе ближнего боя к конным егерям 27-го полка подошли подкреплением егеря Нассау, австрийцы так же укрепили рукопашную схватку, но свежим кирасирским подразделением, в этой драке обе стороны понесли значительные потери, однако тяжёлая кавалерия была более мотивирована и под ударами тяжёлых палашей, егерская бригада побежала.


Боевые действия на левом фланге.
С началом боевых действий пехота "упылила" вперёд, а уланская бригада два хода подряд не подчинялась приказам.

Пехота Австрии двигалась не спеша, а вот французская лёгкая бригада желала смертельного боя, в итоге большей частью вели перестрелку в лесу застрельщики, а батальоны вступили в соприкосновение только в последней фазе всего боя.


Уланы упреждая трагические последствия идут на помощь пехоте.

Попытки атаковать австрийские подразделения, французы не предпринимали и ограничились стрельбой.

Линия 10-го полка Рейски дала сделала удачный залп  остудил пыл 11-го лёгкого полка, туда же полетели пули австрийских егерей.

Ландвер 59-го полка желая выбить из каменного дома португальцев отчаянно сражался, но "коричневые мундиры" отбились, не понеся потерь.

Так и закончилась очередная игра-тест ГдА. С каждым разом играть всё более комфортно. Минус наших игр - узкий стол по глубине фронта. С одной стороны хорошо - быстро начинаются атаки, с другой стороны - нет маневрирования частями и становятся бесполезными карты тумана войны. Осенью, если останемся в прежнем помещении - задумаемся об увеличении игрового стола.

А теперь фотографии подразделений, которые приняли боевое крещение в игре - два полка кавалерии, которых покрасил Корень Ярослав, собственно он ими и играл:


1-й полк шеволежер Неаполя на 1812 год. Этот кавалерийский полк сделан путём конверсии фигур Пэрри от новых наборов - ТЫЦ.






Второе подразделение - полк польских кракусов от Муравски.







Ещё нашему французскому военачальнику довелось перебазировать польских шассеров, теперь они выглядят вот так - 



Работу над фигурками Ярослав выложит на своей станичке в мордокниге немного попозже, он ждал фотографий.

На сегодня всё, ждите очередных опусов.



25 комментариев:

  1. Игры у вас, безусловно, безумно зрелищные! Спасибо, Дим! И за репорты интересные, и за радость, и за тесты.
    По правилам вопросы есть? Может ревью напишешь? Опыт уже поднакопили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вася. Ревью написать можно, но мы не всё можем отыграть. Конкретно по приказам "разведка", действия казачьих подразделений и карты тумана войны мы не отыгрывали. Я думаю после 10 теста можно будет уже основательно описать "мироощущения".

      Удалить
    2. Вопрос возник по вводу подкрепления в ближний бой. В правилах описано КАК вводить подкрепление, НО не слова не написано как отыгрывать ближний бой с подкреплениями!

      Удалить
    3. Понял, Дим.

      Слав. 86-я страница перевода - сама процедура, страница 38 - процедура определения результата

      "В случае, когда два и более подразделений проводят раздельные атаки против одной цели (т.е. два подразделения против одного и без заявленной поддержки), то каждое подразделение проводит свой собственный бросок с применением всех возможных модификаторов. Наилучший результат броска применяется, наихудший – игнорируется. Атакуемый применяет один свой результат против всех атакующих."

      Удалить
    4. Вася это определение результатов атаки. Мы же спрашиваем про определение ближнего боя. Там бросается по другому.

      Удалить
    5. Всё, нашёл у Брауна на форуме как отыгрывается, цитирую - "Hi Tom,
      Yes they can, provided if they are infantry that the brigade is on Infantry Assault orders.

      You just calculate the melee dice for each attacking unit individually then combine them, roll the dice and work out the result as you would for a single unit combat splitting any casualties between the attacking units. As you would expect the attackers are likely to do well, but circumstances may conspire against them and they lose in which case they both conform to the melee result."
      Отсюда - https://toofatlardies.co.uk/forum/viewtopic.php?f=41&t=8609

      Удалить
    6. Т.е. в правилах этого нет. Плохо. Надо хоть сноской это закрепить

      Удалить
    7. Да Василий в правилах этого нет:( Ещё я тебе скидывал для перевода дополнения и уточнения к правилам которые Браун выложил на форуме уже после издания правил

      Удалить
    8. Их тоже надо перевести и к правилам прикрепить

      Удалить
  2. Ответы

    1. Thank you Mark. Yes, we have the last three games to enter new units into battle. I hope this will continue for a long time - we have long-range plans!

      Удалить
  3. Выглядит просто потрясающе.

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасно,дружище!Как всегда,ярко и феерично!

    ОтветитьУдалить
  5. Соглашусь- красивое зрелище! Вы как всегда на высоте Дима!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная игра и новые части хороши!

    ОтветитьУдалить
  7. Wonderful looking game Dmitry. You are now making me feel terrible for not playing more General D'Armee myself lately as all I seem to be doing is painting and basing. Thank goodness for your battle reports that help keep all us lethargic wargamers going!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks Carlo! How to tell the soldiers to "Close ranks!"I'm glad to motivate you.

      Удалить
  8. Дима, не пора на компанию замахнуться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы уже три раза за 6 лет моего участия в варгейме начинали компанию и всегда у нас глохло всё. Кампания сложный процесс. Необходимо постоянное участие всех игроков. Это как правило проваливается в первую очередь. Второе - это цели. Цели кампании? Тут у нас взгляды расходятся и третье - стартовая армия и её качественный состав. Мы все в разных условиях на начало кампании. У меня то войск очень много, а вот у Жени Бушаева допустим 4 арт роты и 4 батальона прусаков.

      Удалить
    2. И нет на компанию внятных правил, всё наши "хоумрулы" заканчивались провалом

      Удалить
  9. Да, весьма эпическое сражение! Впечатлен.

    ОтветитьУдалить