Австрийский реванш.
31.01.2016 г.
- Хорошая погода и хороший день, что бы пролить кровь за Кайзера, не правда ли?
- Смотря чью кровь будем проливать, мой Маршал.
- Сегодня будем лить кровь англосаксов! Скачите генерал и передайте приказ всем дивизиям - наступать и атаковать противника! Пусть развёрнутые австрийские знамёна гордо реют над полем сражения!
- Будет исполнено Князь Филипп цу Шварценберг!
Снова сражение между австрийцами и британцами. На этот раз в стан Габсбургов, после ранения в ногу, прибыл командир из французской армии, которому была оказана честь быть начальником штаба кавалерийской дивизией фельдмаршал-лейтенанта Иоганна Мария Фримона и отдавать ценные указания австрийским бригадным генералам кавалерии.
Ловко используя разведку и контрразведку, британский командующий сумел расположить свои войска более скрытно, имея 6 карт "тумана войны". Шварценберг же напротив, упустил такую возможность, как и то, что опять терял инициативу в выборе позиций на поле предстоящей битвы.
Мотивируя тем, что австрийцы мощнее числом, маршал отнёсся к данному факту философски - Мы всё равно высосем из них силы, каждый метр этого поля будет обагрён британской кровью!
Гордые ряды австрийского корпуса были готовы дать показательный урок "красным ракам", о том, как нужно воевать. Солдаты были преисполнены желанием отомстить за обиду поражения в прошлом сражении и решимости их не было предела.
О британцах говорить не приходится, жалкие солдатики в красных мундирах, трусливо жались у своих позиций, скрываясь от взгляда австрийских командиров. Лишь редкие смельчаки не побоялись показать свои порядки.
Над полем сражения перестали петь птицы, граждане деревень в ужасе бежали от предстоящей мясорубки и в какой-то момент наступила гнетущая тишина, но только лишь для того, что бы командиры набрав воздуха в лёгкие криками скомандовали подчинённым солдатам - Vorwärts marsch! Attack!
Центр поля сражения.
В центре австрийцы расположили кавалерийскую дивизию - три бригады по два полка. Это была достаточно мощная группировка, но о силах противника Фримон не знал, поэтому послал свои подразделения в соприкосновение с британцами. Уже приближаясь к позициям противника кавалеристы узрели бригадное гигантское каре шотландцев.
А после этого открылось ещё одно каре - полковое, да ещё и усиленное артиллерией, а лесополосе уже мелькали зелёные мундиры стрелков 95-го полка.
Австрийский командиры были решительны и начали атаковать грозные каре горцев.
Атаки удачно прошли только у улан 2-го полка Шварценберга и кирасир 6-го полка Лихтенштейна. В ходе рукопашных схваток, австрийской кавалерии не удалось мощной атакой прорвать гигантское каре.
Кавалерия отойдя на исходные позиции приводила себя в порядок, где и застала окончание сражения. Британский центр не содрогнулся даже от ураганного напора.
Левый австрийский фланг.
Здесь австрийцы расположили дивизию Бьянки: две пехотные бригады (немецкую и венгерскую) и бригаду артиллерии.
Венгерская бригада шла в соприкосновение с противником, пытаясь стрелковым огнём создать помехи в наступательных действиях островной пехоты. Артиллерийская бригада не проявляла должной меткости и очень много ядер посылала то с недолётом, то с перелётом. Бьянки, поставив командовать бригадой посредственного генерала, начал подозревать,что его подчинённые расчётов сильно перебрали вина, "подняв на грудь" для храбрости.
Немецкая же пехота напротив - методично, колоннами двигалась к объекту атаки - нужно было захватить большую ферму и перекрёсток, уничтожая всё живое на своём пути.
Немецкая пехота дошла до большой фермы и начала атаковать четырьмя батальонами, но 2-й батальон 30-го полка и батальон Кайзера остановились, потеряв атакующий пыл. Батальону Дойчмейстера и 1-му батальону 30-го полка удалось врубится в порядки обороняющихся в задании горцев.
Венгерская пехота и батальоны грынычар и егерей держали под прицелом британцев и выдерживали расстояние стрельбы не позволяя атаковать свои порядки.
А вот с расчётами артиллеристов подтвердились опасения
Бьянки - пьяные артиллеристы потеряли часть зарядов и теперь две батареи сразу начали терпеть нехватку боеприпасов.
В конечном счёте, на данном фланге, удавшиеся атаки немецкой пехоты заставили отступать парней в килтах и создали реальную угрозу центральным батальонам британской пехоты.
В рукопашной схватке за большую ферму шотландцы потеряли 280 солдат, против 60 австрийцев. Два центральных батальона бригады Больца выбили островитян с ключевой точки - это был шок в стане Веллингтона. Солдаты в белых мундирах чуть не задели штыками британского командира бригады - убив под ним лошадь.
Правый фланг и финал сражения!
Наиболее кровопролитные схватки произошли на правом фланге, где действовала гренадерская бригада Тауттенберга. На правом фланге ключевой точкой была мельница. Овладев ею, можно было укрепится в округе и долго удерживать оборону. Только одну бригаду удалось скрыть австрийцам - самую крайнюю на поле сражения, зато в Штабе гренадерской дивизии знали, что им будет противостоять русская бригада, остальные силы британцев оставались загадкой.
Скрытой бригадой, ускоренным маршем, гренадеры быстро вышли к русским порядкам, вторая смешанная бригада, не зная о силах противника осторожно сближалась.
На полях у мельницы русские предприняли атаки на гренадер. Элитные подразделения предприняли контр-атаки. Русские батальоны опешив от такой смелости - сломились: один батальон начал колебаться, второй отступать. Австрийцы настигли всех...
На горизонте смешанной гренадерской бригады появились порядки грозной тяжелой кавалерии шотландцев - это было очень опасно, нужно было срочно предпринимать решительные тактические перестроения.
В ходе двух рукопашных схваток, русские батальоны отступали, каждый из которых потерях по 120 солдат. Австрийцы в целом потеряли 40 гренадер. Неплохо для начала, это вдохновило Трауттенберга.
Британские драгуны отогнали стрелковую завесу бригады и начали угрожать атаками, австрийцам уже не светило организовать бригадное каре, поэтому каждый командир батальона по отдельности кричал команды своим солдатам - иначе неминуемая гибель - Konstruieren Quadrat! Schneller!
Выстроив каре австрийцы готовились к удару тяжёлой кавалерии, а в это время Трауттенбер совместно с Мервилем возглавили атаки двух гренадерских батальонов на мельницу.
Появившаяся британская лёгкая кавалерия высыпала своих рядовых в застрельщиков.
Всё произошло блестяще!!! Батальоны гренадер Кремера и Хеленбурга, возглавляемые лично командиром дивизии и командиром бригады начали резать Иванов на мельнице. Русские, оставив лежать в пшеничной муке 260 кровавых трупов пустились в бегство и попали в плен к гренадерам Фриша - 380 солдат бросили оружие и сдались.
Во время рукопашной схватки драгун с каре 10-го пехотного полка Рейски, был захвачен в плен командир бригады британской тяжёлой кавалерии. Потери не были велики в этой драке, однако бригаду кавалерии данный факт смутил до безобразия. Шотландские всадники порешили, что зазря они вышли в этот день на поле брани. Их мораль была сломлена и бригада опрокинута. Ярким противоположным примером послужили русские порядки. Из оставшихся двух отступающих батальонов, один был рассеян. Но!!!! Бригада устояла!
Веллингтон в данной суматохе не мог больше контролировать происходящий хаос. Австрийцы сегодня были хороши - изрёк он и дал приказ корпусу на отступление.
Данное скоротечное сражение закончилось в 4 фазы хода. Британцы потеряли убитыми 1100 человек, в основном в рукопашных схватках, 520 человек дезертировали и 380 попали в плен. Так же был захвачен в плен кавалерийский генерал. Всего корпус Веллингтона не досчитался 2000 человек.
Австрийцы потеряли убитыми 520 человек.
Победа австрийцев при участии французского командира! Слава Кайзеру!
P.S. А между тем Бьянки наблюдал, что бы упившиеся от славной победы артиллеристы не потеряли вообще всю свою материальную часть, но тем не менее негодования своего не выражал. Победителей не судят)))).