Тяжёлый бой.
Сводная лёгкая бригада британцев: 1-й и 2-й батальоны 52-го полка и сводный лёгкий батальон - элита и ветераны.
В прошедшие выходные опять играли русские против британцев. Изменения произошли только у русских. В дивизии вместо отдельной бригады артиллерии, которая была придана другим частям, принял боевое крещение 1-й батальон Московского гарнизонного полка. Всё остальное не изменилось. Выбрали ключевыми точками мосты, но британцы выиграв выбор стороны, фактически сразу же их захватили. Русским оставалось штурмовать британцев в лоб, но весь бой проходил с переменным успехом. Части 23-й пехотной дивизии с откомандированными батальонами понесли колоссальные потери в живой силе, ну и британцам досталось в этом бою.
Правый русский фланг.
В этом узком проходе, между рекой и кромкой поля боя, в дивизии Бахметьева 3-го была выставлена пяти батальонная бригада полковника Липгарта с приказом атаковать противника. Учитывая, что бригада располагалась в редколесье - батальонам пришлось медленно выбираться из леса, а уж потом, через перестрелки, вступать в штыковые атаки на сводную лёгкую бригаду британцев.
Сводная лёгкая бригада британцев: 1-й и 2-й батальоны 52-го полка и сводный лёгкий батальон - элита и ветераны.
Пока русские части пытаются выбраться из леса, британцы пользуются более лучшей местностью для наступательных манёвров.
Сближение - стрельба.
И вот начало противники на расстоянии штыкового удара, егеря 4-го полка отброшены, однако русские батальоны меткой стрельбой крошат британцев, 2/52-й британский батальон отступает.
Но далее 1/52-й британский врубается в русскую колонну.
В результате драки 1-й батальон Полтавского полка отступает.
3-й батальон Полтавского полка восстанавливает паритет, бросаясь в атаку на обидчиков и заставил отступить красные мундиры, а догнав батальон, нанёс небольшой урон островитянам.
В последующей атаке два батальона русской бригады отбрасывают сводный лёгкий батальон британцев, сам Липгарт в атаке легко ранен.
На данный момент бригада Липгарта повернула вспять атаки британской сводной лёгкой бригады. Но восстановленные батальоны 52-го полка вновь проявляет упорство и лезет в бой.
2-й батальон 52-го полка атаковал Ладожский полк, но был остановлен стрельбой.
Затем попытку атаки предприняли русские части, но неудачно. Мало того, что батальоны стали не построенными, так и командир русской бригады попал в плен. Печаль. С этого момента опять пошло всё вспять.
2-й батальон 52-го полка, восстановившись заставил в атаке отступить 3-й батальон Ладожского полка, а потом продолжая атаку, врубился в ряды 3-го батальона Полтавского полка. После рукопашной схватки русский батальон побежал.
Находящиеся в рядах Ладожского полка комиссары священники не смогли сколько нибудь помочь батальонам в морали (в правилах такого нет, а аура, она как удача, повернулась задом).
Сводный лёгкий батальон британцев заставил отступать ещё один батальон Полтавского полка. 2-й батальон мужественно пошёл в очередную для него атаку, но обескровленный не прошёл мораль.
Бригадный тест на мораль доконал русские части. Прибывший от генерала Бахметьева 3-го, новый командир бригады не смог благоприятно воздействовать на мораль русских воинов. Бригада была разбита и вынуждена была отступить. Не остановленные два батальона были рассеяны. батальон 4-го егерского полка за весь бой не понёс никаких потерь. Вот так и закончилось сражение на данном участке. С переменным успехом шёл бой, но три британских батальона перетянули часу весов на себя у пяти русских батальонов. Однако армейский тест, с натяжкой, командир дивизии генерал Бахметьев 3-й вытянул.
Центр.
Правое крыло центра в дивизии Бахметьева 3-го занимала бригада генерала Алексополя, левое крыло центра сводно-гренадерская бригада с гарнизонными частями. Фактически эти части должны были войти в огневое соприкосновение с "красными раками", а потом попытаться столкнуть противника с занимаемых позиций. Две бригады отчаянно дрались против британцев, к концу сражения многие батальоны были обескровлены, а некоторые вообще рассеяны. К мостам так и не подошли, однако сумели нанесли урон островитянам.
Сблизившиеся части поливали друг друга свинцом и ядрами.
Британцы быстро стали захватывать укреплённые здания.
Стрельба продолжалась.
Наконец русские части получили приказ атаковать, но делать это в лоб британских линий малыми русскими батальонами было рисовано, но ничего другого делать не оставалось.
Русские шли напролом.
С фланга начала угрожать лёгкая кавалерия островитян, поэтому некоторые русские батальоны свернулись в каре.
И вот первые броски в штыковую. Копорский и 18-й егерский атаковали британскую линию 1-го батальона 91-го полка. Залпом "красных раков" было убито сразу 100 копорцев (5 фигур) они стали колеблющимися, а вот 3-й батальон 18-го егерского полка смог ударить в штыки британцев и потеснить их в ходе рукопашной схватки. На левом крыле центра разворачивались в линию Преображенцы. Британская артиллерия, игнорирую русскую гвардию, расстреливала каре Московского гарнизонного полка.
18-й британский лёгкий драгунский (гусарский) полк ударил по пехоте двумя отдельными дивизионами. Не удалось застать врасплох ударом во фланг гвардию, которая свернулась в каре. Второй дивизион атаковал каре Екатеринбургского полка. В обоих случаях кавалерия проиграла и начала отступать. На правом крыле центра Копорцы 1-го батальона опять попытались атаковать, но получив изрядную долю свинца и 80 человек погибших, начали отступать.
Мушкетной стрельбой британцы косят ряды русских батальонов.
Отошедший для перестроения 1/91-й позволил провести атаку 2-му батальону 52-го полка на 3-й батальон Копорского полка. Копорцы, имевшие потери до этого, потеряли ещё сотню пехотинцев и начали отступать, но численность сократилась на 50% и они были рассеяны. Первые потери русских в центре. В это время, угрожая атакой в тыл, из укреплённого дома вышли красные мундиры, но стрельбой артиллерии потеряли 2 фигуры.
Последние минуты существования 3-го батальона Копорского полка. К британцам подступают сводные гренадеры.
На левом крыле центра гвардия развернувшись в колонну после победы над кавалерией, атаковала 2/78-й и выиграла в рукопашной схватке. Могилёвский батальон внутренней стражи подходил угрожая британской роте артиллерии, пока та крошила Московский гарнизонный полк.
На правом крыле 1-й сводно-гренадерский батальон 11-й дивизии атаковал британскую линию, но потеряв 80 человек от мушкетной стрельбы, отступил.
Удар русской гвардии заставил отступать 2-й батальон 78-го полка, оголив роту британской артиллерии.
Колонна британцев, вышедшая из дома уже построилась и у неё появился удачный момент ударить в колеблющихся егерей 18-го полка, однако получила сокрушительный урон ядрами и потеряла сотню своих сослуживцем, у британского генерала был убит адъютант. Британцы сами стали колебаться от таких потерь.
1-й батальон Московского гарнизонного полка выдерживал на себе удар ядрами, а затем картечью от британской артиллерии, отвлекая тем самым внимание британцев.
Сократившись в численности до 50% батальон не прошёл мораль и был рассеян. Могилёвский батальон внутренней стражи отомстил за москвичей, атакую британскую роту артиллерии он её рассеял.
В центре было жарко и русские батальоны были уже обескровлены, но всё же были предприняты новые атаки. 1-й сводный гренадерский батальон 11-й дивизии не сумел собраться после отступления и рассеялся. 2-й батальон сводный гренадерский батальон 11-й дивизии атаковал британскую линию и заставив их отступать догнал и нанёс урон, но сам оказался не построенным после рукопашной схватки.
На правом крыле центра 18-й егерский отбросил атакой британцев у водной мельницы.
В центре у двух русских бригад уже было потеряно три батальона и одна модель орудия в центральной артиллерийской роте. 1\91- воспользовался тем, что гренадеры выполняли построение и не могли ответить на атаки бросился в штыковую, желая поддержать гренадер, дал залп оставшийся батальон Копорского полка, никого не убили, но шотландцы остановились в нерешительности. У русских в центре силы таяли на глазах.
18-й егерский попытался ещё раз напугать британцев, атакуя в этот раз свежие части, перешедшие мост, но удача отвернулась. Британцы дали залп и егеря, потеряв своих солдат начали отступать. 1\91 - опять бросился в штыковую на сводных гренадер и опять был остановлен, на этот раз русскими егерями, засевшими в доме, которые убили 2 фигуры, но и этого хватило для остановки.
А сводные гренадеры построившись и сменив фронт уложили в 1/91-м ещё 60 шотландцев.
Гвардия опять понесла потери, сократившись в численности более чем на 50%. Однако моральный тест был пройден и 1-й батальон Лейб Гвардии Преображенского полка с честью покинул поле боя с развёрнутыми знамёнами. Тем не менее это была потеря 4-го батальона в двух центральных бригадах.
Остаткам сводно-гренадерской бригаде был дан приказ с атаки на удержание позиций, и пока неизвестно было, как долго они смогут продержаться, но тут затрубили горны, забили барабаны и британцы отступили.
Левый русский фланг.
Генералу Гурьялову, защищавшему левый фланг был дан приказ - войти в соприкосновение и даже после того, как был обнаружен противник, батальоны постоянно маневрировали. Бахметьев 3-й, направлявший в это время в атаки гренадер в центре, долго не мог сменить действующий приказ Гурьялову. Но в конце концов это случилось и русская пехота пошла вперёд с атаками, фактически решив исход всего сражения на данном участке. В принципе до определённого момента батальоны просто двигались, преодолевая вспаханное поле с медленной скоростью.
В этом сражении русская дивизия потеряла 5 батальонов рассеянными (Гвардия ушла с почётом и не считается в потерях) и одну модель орудия, полковник Липгарт был взят в плен.
Британцы потеряли два дивизиона кавалерии, шесть моделей орудий, бригадный генерал кавалерии был убит.
Тяжелый бой получился. До мостов так и не дошли, но сражение выиграли.
Когда стало известно, что фланг у британцев будет держать кавалерия, русские батальоны свернулись в каре.
Батальоны Рыльского полка пытались обойти артиллерию, но несли потери от их огня. Екатеринбургский полк попадал под удар кавалерии. Во время атаки на 1-й батальон Екатеринбургского полка, кавалерийскому генералу пуля оградительного огня попала в часы. Часы были хорошие и уберегли британца.
После выигранных у кавалерии рукопашных схваток бригада Гурьялова стала подходить увереннее к позициям британцев, но у Рыльского полка не получалось выйти из под удара конной артиллерии, которая к тому же поливала батальоны картечью.
Всё же в некотором роде манёвры удались и конная артиллерия сейчас сама была уже под огнём.
Как видно, живописная часть поля сражения вообще не была задействована, все сосредоточились на удары по мостам.
Пока батальоны Гурьялова совершали манёвры, один из дивизионов 18-го гусарского ушёл с поля боя.
Вот и пехота дошла до стрельбы по конной артиллерии.
Гусары ещё раз попытались атаковать, однако потери сказались на морали дивизиона и он начал отступать при этом генерал был убит, пуля опять попала в часы, но на этот раз они уже не спасли отважного кавалериста.
Наконец, под занавес сражения Бахметьев 3-й смог отдать приказ на атаку генералу Гурьялову и русские бросились в атаку на артиллерию. Конная артиллерия уже потеряв одну модель орудия от стрельбы попыталась уклонится на передках, но застрельщики бригады убили часть лошадей конного поезда и британцы принялись выпутывать убитых животных из упряжи.
В критический момент батальоны уже не сворачиваясь в каре, расстреливали британских гусар и артиллерию.
Вот и финал Екатеринбургский полк атаковал артиллерийский поезд и рассеял прислугу, а оставшийся дивизион гусар убежал с поля боя. Кавалерийская бригада британцев была полностью уничтожена. Армейский тест у британцев был провален и они отступили. В это же время русские вытянули армейский тест)))
В этом сражении русская дивизия потеряла 5 батальонов рассеянными (Гвардия ушла с почётом и не считается в потерях) и одну модель орудия, полковник Липгарт был взят в плен.
Британцы потеряли два дивизиона кавалерии, шесть моделей орудий, бригадный генерал кавалерии был убит.
Тяжелый бой получился. До мостов так и не дошли, но сражение выиграли.