Продолжение репортажа -
The big battle. Russia vs France. Part 1. Теперь пойдёт повествование действий оппонентов на флангах.
Правый русский фланг.
На данном фланге у меня была сводная бригада, состоящая по одному батальону из Преображенского гвардейского полка, Павловского гренадерского полка, Московского гарнизонного полка и Могилёвского батальона внутренней стражи. Когда вскрылись карты тумана войны, выяснилось, что неприятель на фланге расположил лёгкую пехотную бригаду. На этот момент мне показалось, что сложных моментов для меня не будет в противостоянии с вольтижерами, но я глубоко заблуждался. С первых же действий, французы вынудили отступать мои батальоны. В последствии чаша весов всё время качалась - то французы терпели неудачи, то русские. Но помогло то, что у русской бригады была артиллерия. Я уже описывал в предыдущей части её отличную работу и здесь она не подвела. Теперь подробнее.
Выиграв инициативу, батальоны русской пехоты атакуют, но в обоих случаях начинают отступление.
Затем французы пытаются сбить русских, но результат - отступление.
Взаимные перестрелки и перестроения.
Французы и русские атакуют, но останавливаются в нерешительности. И вот наступила небольшая радость для русской бригады, батальон 27-го полка рассеивается от потерь, понесённых от залпов русской артиллерийской полуроты.
Атака 7-го лёгкого полка на Могилёвский батальон внутренней стражи приводит к отступлению французов. А Преображенцы продолжают взаимные атаки с батальоном 11-го лёгкого полка. И оба батальона терпят неудачи поочерёдно.
И русские и французы подтягивают свои силы ближе к лесу.
В одной из атак гвардейцы вынуждены отступить - французы упрямы.
И вот наконец русским частям улыбается удача. Могилёвский батальон внутренней стражи в рукопашной схватке заставил ретироваться французов из 7-го лёгкого полка.
А французы из 11-го лёгкого атаковали Павловцев, но опять неудача - остановились и потеряли строй. Вокруг батальона французов оказалось очень много парней с ружьями и артиллерией.
Русские солдаты обстреливают батальон 11-го лёгкого пока и он по потери морали начинает отступление. В следующем ходу, провалив тест, бригада лишается всех застрельщиков и двух отступающих батальонов.
Французская бригада разбита, но остался ещё один батальон, который нужно "дожать".
Могилёвский батальон внутренней стражи при поддержке 1-го батальона Московского гарнизонного полка.
Все батальоны спешат добить французов, туда же устремляется польский уланский полк русской императорской армии.
Атака и рукопашный бой. Как ни удивительно, но французы выиграли. Уланы отступили. А нужно было лишь нанести, французскому потрёпанному батальону, две потери, до полного его истребления, но этого не произошло. Вот такая история правого фланга. Французы потеряли три батальона пехоты, одна бригада разбита.
Левый русский фланг.
Выстраивая свои войска, я не предполагал, что на маленьком участке фронта столкнусь с массой кавалерии. В итоге всё вылилось в противостояние пехоты и кавалеристов.
Французы беспрестанно атаковали каре и отходили.
Такая ситуация могла длиться долго, но неприятель подтянул свою артиллерию и тут моим батальонам пришлось несладко.
Пытаясь уберечь часть пехоты, я завёл их в лес, откуда застрельщики наносили небольшой урон лёгкой кавалерии французов.
В основном на русские батальоны 18-го егерского полка нападали конные егеря Нассау и 27-й конно-егерский полк. Помогала в огневой поддержке им конная артиллерия герцогства Варшавского.
Русские каре держаться, а французы теряют с каждым ходом свои силы. Впрочем и у меня убыль растёт.
И вот очередная атака 27-го конно-егерского полка завершилась прорывом вполне свежего батальона русских егерей, продолжение атаки не получилось, но участь второго батальона решила польская артиллерия. Я потерял два батальона пехоты.
Воспользовавшись исчезновением каре, конные егеря Нассау - псы войны, рванули на пешую артиллерийскую полуроту, но хороший залп картечи утихомирил их пыл. Потери были велики и полк рассеялся не доскакав до позиций артиллерии.
Французы потеряв полк егерей и не думали униматься, это лишь привело к очередным жертвам с их стороны.
Пока шла баталия французских егерей с русской пехотой, я решил поддержать фланг конным полком Костромского ополчения. Польская батарея, сделав неудачный залп, была рассеяна. Так же был потерян и 27-й конно-егерский полк. Его обстреляла русская пехота, доведя потери до критических. Бригада лёгкой кавалерии исчезла.
В отсутствии товарищей, атаки на русских продолжила гвардия Наполеона, но она была настолько потрёпана, что при малейших потерях рассеивалась. Так например был разбит полк гвардейских шассеров.
И вот я вывел Костромичей, а французы среагировали быстрее и объявили атаку на ополчение. Я заставил стоять и не уклонятся во что бы то ни было свою народную кавалерию, однако судьбу атаки решила русская артиллерийская полурота, рассеявшая гвардейских улан императора Франции.
Потери гвардии я уже описывал впервой части, как подразделения центра, поэтому на данном фланге французы потеряли два кавалерийских полка и одну артиллерийскую роту. Одна бригада была разбита. Потери русских -два батальона пехоты.
Вот такое выдалось ожесточённое сражение.
Общие потери:
Франция - 12 батальонов пехоты, 7 кавалерийских полков, 2 артиллерийские роты. Убит один генерал. 5 бригад разбито.
Россия - 5 батальонов пехоты, 3 кавалерийских полка, 1 артиллерийская рота,. Разбита одна бригада (дважды).
На этом всё, спасибо за внимание!