пятница, 2 марта 2018 г.

General de Armee.Test-3.

Генерал Армии. Третий тест.


Игра прошла 25 февраля 2018 года. Играла французская армия против русских и австрийцев. Опять же - от австрийцев требовалась кавалерия и в этот раз взял генералов. Игра прошла на корпусном уровне. Всего было на сторону 6 бригад. Очки и подразделения не учитывали, ибо это только тест. Корпусной командир имеет своих дополнительных адъютантов, которых можно использовать в бригадах, но только в одну выбранную дивизию в ход.

Суровый и усатый Ярослав настроен очень серьёзно - требуется досконально изучить правила.


Элитная французская бригада получила приказ - Вперёд! Этот приказ позволил бросить три кубика Д6" дополнительного движения. Поскольку обычная скорость - это 9" для пехоты и пешей артиллерии, то три кубика могут дать ещё дополнительно 18", то есть максимальное движение может быть 21" (всё зависит от броска кубиков). В данном случае дистанция между пехотными подразделениями очень быстро сократилась. Обратите внимание, что недостаток передков мы изображали колонной, с развёрнутыми назад орудиями. Так они и двигались.

У всей кавалерии и конной артиллерии показатель движения в игре теперь 15". Атака - 21". Со второго хода уже можно организовать встречные атаки при обоюдном сближении.

Кстати у пехоты расстояние для атаки увеличилось. В ГДБ он составлял 10" в ГДА - 12". Учитывая быстрый маршевый бросок французов - атаки начались уже на втором ходу. Первой ударила русская гвардия.

В центре на холме развернулась русская артиллерийская бригада. Я специально играл двумя разными ротами: большой и стандартной (малых артиллерийских подразделений в игре нет). Интересно как Дэвид ловко подтасовал правила. Теперь толку в больших батареях, кроме как стойкость к урону и дополнительного кубика урона на картечном выстреле, нет. Зато большая пешая артиллерийская рота в один ход не может двигаться и разворачиваться. Таблица стрельбы для артиллерии одинаковая для всех размеров, там учитывается только расстояние.

Злой гений варгейма.

Обоюдные кавалерийские атаки. Контратака кавалерии возможна только если такой результат выпадет в таблице после сравнения результатов бросков 2Д6 обоих игроков. Поддержка с фланга или тыла даёт возможность перебросить один из двух кубиков.

Пехотные подразделения русских бригад подходят для атак французов.

Ближний бой у лёгкой кавалерии выиграли австрийцы. Один из карабинерных полков получив залп от вюрст батареи не прошёл проверку дисциплины и отступил.

Русские батальоны пытались атаковать французов, но в фазе атаке отступили по результатам обоюдных бросков, сводно гренадерский батальон 23-й пехотной дивизии первой атакой рассеял французскую артиллерию, а в продолжении атаки так же вынужден был отступить. До ближнего боя дело не дошло.

Австрийские драгуны атаковали карабинер, но имели минус к броскам кубиков за атаку тяжёлой кавалерии и отступили. Кирасиры безуспешно атаковали французскую конную артиллерийскую роту.

Продолжение пехотного боя.

Опять возвращаемся к кавалерии. Ждали когда кавалерия сможет подраться с каре. Вот карабинеры и попытались провести атаку, но ничего не вышло, до ближнего боя дело не дошло. У гусар так же не получилась атака французской конной артиллерии, а вот уланам удалось вступить в ближний бой с 27-м конно-егерским полком. Однако мы не стали вести дальнейший бой, поскольку свои задачи на тест мы выполнили.



1-я лёгкая рота русской гвардейской пешей артиллерии приняла боевое крещение в этой игре. Я по запарке не добавлял кубик урона за элитарность.


Так мы потихоньку привыкаем к игре. Она уже не кажется нам сложной. Наоборот в чём-то есть положительные моменты. Качество подразделений в игре сильно не влияет на ход боя, потому как броски кубиков здесь больше решают. Это несомненно положительный момент в игре.
Что мы изучили за игру:
1. Приказ - Вперёд!
2. Приказ - Пехотный штурм!
3. Игра на корпусном уровне с дополнительными адъютантами.
4. Атаки кавалерией артиллерийские подразделения.
5. Атаку улан на ординарные конные подразделения.
6. Атаку ординарной кавалерией на тяжёлую.
7. Атаку тяжёлой кавалерией на пехотное каре.
8. Выделение адъютанта для бригады с убитым генералом, поскольку сменивший имеет уровень посредственного и не справляется с командованием. На любое его действие нужен постоянно один адъютант. Этот адъютант не учитывается для отдачи других приказов - для этого требуются дополнительные адъютанты.
Это основное, что хотелось отыграть. В следующий раз рассмотрим другие виды приказов и атак.

Ещё хотелось добавить. Размер кавалерийских подразделений теперь позволяет больше маневрировать и сократив ширину фронта. На площади, где в ГДБ еле умещалась кавалерийская бригада - в ГДА можно уместить кавалерийскую дивизию. Данный факт радует особенно. Ведь это ещё и экономия финансов и места на столе.

четверг, 1 марта 2018 г.

General de Armee.Test-2.

Генерал Армии. Второй тест.



Запоздалые отчёты о проведённых играх, на которых мы тестировали правила ГДА. Игра прошла 18 февраля 2018 года. На очки пока не играем, разбили на одинаковое количество бригад и подразделений. Играла армия России и Австрии против Британии. Австрияк я взял для отыгрыша действий кавалерии. Пока у русской армии в этом деле нет ни одного подразделения. В игре был уровень дивизии в четыре бригады.

Ход игры.


Выстроенные подразделения.


У русского командира дивизии 4 адъютанта, по одному на бригаду. Не стали бросать кубы на качество, а просто определили как средние по уровню. Вот от адъютантов в игре зависит теперь многое.

Двигается пехота по 9 дюймов, препятствия сокращают передвижение в двое, но в данных правилах есть исключение: если игрок пожелает,то он может проходить препятствия с обычной скоростью, но тогда несёт одну единицу урона. Я не стал пользоваться данным правилом.


Теперь вся кавалерия может двигаться на 15 дюймов, что быстрее сокращает дистанцию подразделений и буквально на 2-м ходу можно организовать взаимные атаки. Присоединение генерала к подразделению повышает его статус на один уровень. Поэтому для элитных подразделений толку в присоединении генерала нет. Они ни каких бонусов при этом не получат.

В данном случае победили австрийские части. 

Пехота теперь стреляет только с дистанции в 9 дюймов, раньше стреляли с 12-ти на дальней дистанции. У артиллерии дистанция почти не изменилась.

Стрельба по застрельщикам даёт штрафы минус два, ещё минус два подразделение получает, если стреляло после движения. В итоге результат не очень хороший и стреляющие получают статус - дисциплина стрельбы. Они стоят до следующего хода, до фазы движения, где и снимается данный статус.


Австрийская кавалерийская бригада имела два разных по численности подразделения: малое и среднее. Малое подразделение сильно страдает из-за урона (это впрочем касается всех подразделений вообще). Поэтому с малыми подразделениями нужно вырабатывать особенную тактику применения.


Столкновения пехоты - только британцы в игре могут контратаковать (в правилах как обычно британцам больше всех бонусов досталось). Однако неудача в атаках для русской пехоты не сыграло какого либо значимого отрицательного положения.


Стрельба большими линиями не даёт бонуса в таблицу, а только накидывает один кубик урона, если расстояние до обстреливаемого батальона 3 дюйма и менее. Кубик урона наносит урон только если выбросить 5 или 6.

У стрелков теперь тоже не такие броски и меть большие развернутые линии застрельщиков особой нужды нет.

Австрийцы пытались организовать ещё атаки кавалерией. Однако малый полк понёс потери урона от которых рассеялся, а средний полк в концовке не дошёл до пехоты, провалив дисциплину.

Пехота Британии пытается атаковать и расстреливать русские части.

В центре неразбериха, однако британская элита на большом количестве бросков кубиков выигрывает ближний бой.

Гусары Гессен-Гомбурга даже не доходят до пехоты.

Выяснилось, что маркеры потерь на батальон не хватает. Нужно, или записывать урон отдельно, либо ставить два маркера.

Русским гренадерам удалась атака во фланг британской артиллерии, интересно, что британцы не рассеялись при разыгрывании атаки, а только лишь после ближнего боя.

Выигравший ближний бой у русской пехоты 52-й полк получил удар во фланг от Московского гарнизонного полка.

Игру не стали продолжать, поскольку при тестах очень устаёшь от изучения правил. Но пока ясно то, что статус подразделения не настолько сильно влияет на исход боя, как это было в ГДБ. Ждите репортаж третьего теста который мы играли в прошедшее воскресенье.

среда, 28 февраля 2018 г.

Russian Guard horse artillry Commissar Miniatures 28-mm. Metals workbench.

Русская гвардейская конная артиллерия. Коммиссар миниатюрс 28 мм. В разработке.

Пока вот в таком виде, опубликовал у себя на страничке в фейсбуке Николай Бородин. Ждём готовые фигуры в продаже.