суббота, 28 декабря 2019 г.

15rd Infantry Regiment of the Duchy of Warsaw. Murawski miniatures 28 mm.

15-й пехотный полк Герцогства Варшавского. Murawski miniatures 28 mm.
      Под занавес уходящего года завершил ещё одну работу, на этот раз 15-й пехотный полк. 3 батальона по 24 фигуры, отдельно застрельщики и командир полка. Всего 80 фигурок.
          Многие польские части имели похожую боевую историю. Полки сформированы в период 1809 года, прошли войну с Австрией, потом поход в Россию, который для них завершился крахом. После чего остатки воевали на стороне Императора Бонапарта Наполеона, до его окончательного поражения. Сия участь не миновала и 15-й полк. Анализируя потери в 1812 году, я пришёл к выводу, что треть потерь, в первые два месяца летней компании, корпус Понятовского понёс не в боях, а на походе. Оставшееся время похода буквально стирала полки как ластик. Но не будем о грустном.
        Знамя полка сверстал по данным из польской Википедии - Михаил Бецкий. Для связи с ним, вдруг кому нужна будет помощь, я оставляю его координаты в ВК - ТЫЦ, и в фейсбуке - ТЫЦ.  Знамя может быть так не выглядело, но других данных нет. В итоге я покрасил полк и теперь любуйтесь.







1-й батальон




2-й батальон 




3-й батальон 




Батальоны в боевых колоннах.


    27-го декабря я торжественно вручил знамя полка. Это был повод отметить данное мероприятие))) А вообще в этот день, я и мои друзья, празднуем профессиональный праздник -  день спасателя. С праздником вас мои дорогие!

3-й и 15-й полки формировали первую бригаду 16-й дивизии корпуса Понятовского. В ближайших планах покрасить командира бригады - генерала Мельжинского (Mielzynski) и командира дивизии - генерала Юзефа Зайончека (Zajaczek).
Есть ещё материалы попрошедшей баталии, которую я даже не верстал ещё, хотя пошла уже третья неделя и нужно будет подводить итоги насыщенного года. Всем спасибо за внимание!

14 комментариев:

  1. Интересный факт об этом полку: до 28 декабря 1809 года он назывался 3-м галицко-французским полком. Именно поэтому не стоит расстраивать Россию, которая в этой кампании была союзницей Франции. Завтра (28/12), когда он станет 15-м полком, будет 110 лет. Подразделение выглядит великолепно, я задаюсь вопросом, стоит ли увеличивать свои войска на третьи батальоны. Я жду следующих полков герцогства Варшавского в вашем исполнении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Бартек! Надо сегодня за полк ещё поднять немного бокальчик коньяку)))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо Юра! Вот поляков нужно много. Саша их собирает под Утицу. У него русские части есть, нужны оппоненты.

      Удалить
  3. Отличное завершение года Дима!Хотя и не патриотичное:)

    ОтветитьУдалить
  4. С достойным завершением календарного года.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный полк, Дима! С праздником!

    ОтветитьУдалить