пятница, 17 апреля 2020 г.

1st Cavalry Regiment of the Tula opolcheniye

1-й конный полк Тульского ополчения

       Фигуры от Perry Miniatures. Данные фигуры в принципе могут отображать и конные полки Московского, Смоленского, Калужского, Тульского ополчений и некоторых других формирований. Смоленский, Московский и Калужский полки участвовали в боевых действиях в 1812 году, два Тульских полка, кроме того, участвовали в заграничном походе и вернулись домой в 1814 году. Образ фигур больше собирательный, поскольку мало того, что со 100% точностью они не отображают ни одного названного мной подразделения, так и по самим полкам мало информации. Я решил их выкрасить в цвета 1-го конного полка Тульского ополчения. Отличия дух полков сводятся к цветам кушаков (поясов) и погон - у первого полка они красные, у второго белые. Есть неточности, которые я исправил для данного полка. У офицера я вылепил шлык на шапку и этишкет. У всех рядовых сделал погоны на плечи и ремни на правой руке для пик у двух ополченцев. Есть мнение, что в Тульских конных полках не было бород у рядовых, но опять же, это неточно. Приятного просмотра.












Рядовой Тульского конного полка (судя по цвету погон, скорее всего это второй конный полк).

Генерал и штаб-офицер Тульского конного полка.

Хоругвь одного из Тульских конных полков (копия). Не думаю, что ополченцы участвовали в делах со "штандартом", но несомненно, при штабе возили и на построениях выносили.

     Что касается боевых действий - активное участие в кампаниях отводит особое место полку среди полков Тульского ополчения, а может быть и всех ополчений 1812-14 годов. 10 сентября главнокомандующий М.И. Кутузов приказал 1-му конному казачьему полку выдвинутся в расположение армии и уже 10 сентября полк был в лагере в с. Тарутино. Полк был хорошо подготовлен и экипирован, что и отметил Кутузов. Шефом полка был назначен генерал А.Ф. Щербатов, на картине он изображён в шефском мундире Тульского ополчения (тёмно-серый, с чёрным воротником).

      В 1812-14 годах 1-й конный полк участвовал в сражениях при Тарутине, Малоярославце, под Вязьмой, при Красном, Калише, Люцене, Бауцене, Кульме, в битве при Лейпциге, боях при Ремирмоне, Эпинале, Вокулиоре, у Бриенн-ле-Шато и при Монмарте (Париже). 
    16 октября 1814 года полк прибыл из Парижа в Тулу. Боевые походы были закончены, 1-й конный казачий полк зарекомендовал себя как отличная боевая часть. Ополчение было распущено по домам.

P.S. Как-то упоминал, что всеобщий режим ограниченного передвижения и т.д. сказался и на мне. Хоть я и продолжаю работать, но теперь вечерами я почти не куда не езжу по делам и больше занят фигурами. Это плодотворно сказывается на покраске. За две недели я выкрасил уже два конных полка. Теперь на очереди поляки, нужно закрыть заказную желаемую линейку конных егерей - остался один полк.

28 комментариев:

  1. Хорошая работа. Вот вроде и нет ярких цветов, обычная сермяга, а смотрится нарядно. Правда (это мое мнение) я вижу униформу ополчения немного более бежевой. Как шинели из некрашеного сукна. А у тебя получились как будто выкрашенное в серый сукно. Вот офицер в таком виде -огонь. Его бы правда еще отдельно сфоткать. Посмотреть хочется со всех сторон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лёша! Ну с серым цветом мне тяжело, я не знаю как его намешивать, что бы получать тёплые цвета. Вроде высветлял светло-коричневым по выступающим частям. Да и у Тульского конного полка описана форма как тёмно серая, а офицеры - почти чёрная.

      Удалить
    2. Мне сложно советовать, но я бы плясал от коричневого. А ты у Гены не спращивал?

      Удалить
    3. Нет, но нужно будет посоветоватся ибо ополчений пеших у меня будет несколько, а там точно не тёмно-серая краска, а как раз смесь.

      Удалить
  2. Фига се! Мои зёмы!! Тула форева!!! Шшшшшикарно!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Самобытный отрядец получился. Такой любую игру украсит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, русская армия должна показывать свою пёстрость ополчением.

      Удалить
  4. Забавные бородачи. А то все делают регулярные части, надо же и бандформированиям уделить внимание 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впереди ещё много задумок по иррегулярным частям. Вот в игре это самые слабые юниты, правда и самые дешёвые.

      Удалить
    2. Всякое бывает. Вона, для наших Франко Индейских войск моим первый отряд были континентальные милиционеры. Понравились фигурки, только из-за них в проект вписался, по большому счету. По факту оказались совершенно бестолковыми и беспомощными 8)

      Удалить
    3. Не знал, что они такие фиговые юниты. Казаки хотя бы поддержку могут оказывать и застрельщиков отгонять.

      Удалить
  5. Отдичная работа, Дим! Очень не часто появляющийся на столах юнит. Это очень здорово. Мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
  6. I enjoyed painting 4 units of foot Opolchenie for our 2012 Bordino project, not to mention a horde of Cossacks, but this is the first time I have seen any of these 1812 militia horse painted up and ready for the table. Most excellent!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks! I already painted one cavalry regiment of the militia and play with it. https://fmlschwarzenberg.blogspot.com/2019/08/kostroma-horse-regiment-russian.html

      Удалить
  7. Необычно, и очень эффектно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  8. Выглядит отлично. Я с нетерпением жду следующего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бартек спасибо! Конные егеря красятся довольно быстро, через пару дней наверное уже начну к подставкам приклеивать.

      Удалить
  9. Ah, another superbly painted cavalry unit, Dmitry! Impressive as always.

    ОтветитьУдалить