среда, 25 ноября 2020 г.

The Life Guards Cossack Regiment and the Chernomorskaya Sotnia (Black sea hundred).

 Лейб-гвардии казачий полк и черноморская сотня.

       Тут должны быть восклики - "Вау! Наконец то! Ура!". Вот так я наверное себя сейчас чувствую. Ну во первых таких красивых гвардейских казаков в 28 мм по скульпингу видеть не приходилось, во вторых - Черноморскую сотню никто и никогда не делал. Скульптор сего чуда - Николай Гордеев. Старым варгеймерам приходилось уже иметь дело с его фигурами, когда он сотрудничал со "Звездой", которая выпускала фигуры в масштабе 1/72, вот там уже были гвардейские казаки. В своём блоге у меня тоже много фигур этого скульптора. Фигуры в 28 мм выпускает фирма "Commissar miniatures".  Я намеревался приобрести таких ребят себе, но выбрал башкир, отложив покупку на будущее, однако мне поступил заказ от Александра Отрощенко на покраску именно этих фигур в его армию. Я согласился не раздумывая. И после окончания работы я опять был доволен, ведь это - "Вау! Наконец то! Ура!". Т.е. это в третьих - в нашем совместном проекте я покрасил полностью гвардейскую дивизию лёгкой кавалерии для Александра. Это был последний, четвёртый полк в дивизии. Шандарт полка, уже традиционно выполнил Михаил Бецкий. Ну чего я тут много пишу? Фотографии - 












Теперь некоторые нюансы - уже в процессе покраски, на всадниках черноморской сотни, я обнаружил монтажные отверстия и ремни под ружья. Я впал в панику. Но Александр, связавшись с производителем, посоветовал поискать отдельный пакетик с запчастями. Дело в том, что Саша прислал мне очень много разных фигур и я посчитал, что запчасти от других фигур. Одновременно с ружьями я обнаружил ещё одни дополнительные запчасти - чемоданы с мешками на оседловку. 

Это уже покрашенные ружья.

А это отдельные чемоданы с мешками для овса. Дело в том, что в этом разнообразии фигур есть только четыре вида лошадей, одна из этих лошадей без чемоданов, я в итоге понял, что это лошади командиров, а на оставшиеся, для рядовых нужно приклеивать эти элементы.


Теперь недостатки. У трех фигур не обнаружилось кистей для этишкета (витишкета), я их срезал с пехотных киверов (головы от Пэрри).




И ещё, для тех, кто намерен приобрести данные фигуры - готовьтесь долго и муторно устранять облой. С качеством литья есть проблемы. В основном облой на лошадях. Кто не боится грубой слесарной работы - Welcome. Хотя мистер АБ таких производителей хэйтит.

А вот собственно и гвардейская дивизия для Александра Отрощенко. Потребовалось полтора года для её формирования.


На этом всё. Спасибо за внимание!








27 комментариев:

  1. Stunningly beautiful, Dmitry! Amazing brushwork as always. Nice conversions too. Bummer about all the flash.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная работа, Дмитрий! На 5+

    кстати вопрос: лошадок не старались подбирать одной масти в эскадроны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима спасибо! Что касается масти, то такие введения для гвардейских полков мастей были установлены ближе к двадцатым годам 19 века.

      Удалить
  3. Клево вышло. Смотрится внушительно и лихо! 8)

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая работа, Дима. Отличный гвардейский полк получился.

    ОтветитьУдалить
  5. Классно. Поздравляю. На моей памяти это первые открашенные гвардейские казаки, которых я вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Андрей! Я где-то в блогах у нас в РФ видел гвардейских казаков от Фронт Ранка.

      Удалить
  6. Вау! Наконец то....ура! Хороши казачки, ой как хороши....

    ОтветитьУдалить
  7. Дмитрий! Как ты это делаешь? Прекрасная работа!!! А где отличилось данное подразделение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Миша! Ты про черноморцев спросил? Они сформированы в 1811 году, как гвардейское подразделение. В 1812-14 годах воевали в составе Лейб-гвардии казачьего полка.

      Удалить
    2. Меня интересовали как черноморцы, так и казаки. Тем более они в составе одного полка были.

      Удалить
    3. Миша, ну тут как бы один факт того, что это гвардейские части - о многом говорит. Казаки вообще очень известны своими подвигами. Участвовали почти во всех делах.
      1799 — Одно из подразделений полка участвовало в высадке десанта в Голландии.
      1805 — В Аустерлицком сражении отбросил кавалерию французов, оказав помощь лейб-гусарам и кавалергардам, прикрывавшим гвардейскую пехоту. В составе арьергарда Багратиона до поздней ночи прикрывал отступление русской пехоты.
      1807 — Участвовал в сражениях при Гутштадте и Фридланде.
      1808—1809 — два эскадрона полка участвовали в русско-шведской войне. При взятии Гельсингфорса отбили у шведов 18 орудий, участвовали в осаде крепости Свеаборг.
      12-й год весь в боях, в том числе и при Бородино. Один из знаменитых подвигов в заграничном походе - 4 октября 1813 — полк отличился в Лейпцигской битве, атакой на французских кирасир Латур-Мобура, чем спас от пленения императора Александра I и выручил русскую лёгкую гвардейскую кавалерию, атакованную неприятелем на марше и не успевшую построиться. Награждён Георгиевским штандартом и серебряными трубами.
      13 марта 1814 — В сражении при Фер-Шампенуаз сотня полка в составе гвардейской легко-кавалерийской дивизии прорвалась в тыл наступающих войск Мортье и Мармона у деревни Ворефруа, заставив противника отступить, затем участвовала в схватке с французской кавалерией у деревни Ленаре и атаковала каре Мортье и Мармона на высотах Линта. 19 марта 1814 года полк торжественно вступил в Париж и расположился биваком на Елисейских полях. Казаки полка сопровождали Наполеона на о-в Эльба.
      Ну и так далее, вплоть до 20-х годов 20-го века.

      Удалить
  8. Казаки отлично смотрятся! Если я когда-нибудь задумываюсь о создании российской армии, я буду иметь в виду эти цифры.

    ОтветитьУдалить
  9. The Guard Coassck uniform is striking, isn't it? You have rendered it gorgeously, Dimitri. The rest of the Guards Cavalry Division is very handsome as well. Now on to the Chevalier Guard?

    ОтветитьУдалить
  10. Magnificent Dmitry. So colourfully and expertly painted. I especially love the 'roll call' photo at the end.
    Regards, James

    ОтветитьУдалить