вторник, 11 мая 2021 г.

Апрельские каникулы 2021 - Москва.

Москва - столица нашей страны. Я бывал здесь много, когда проездом, а когда и неделями здесь жил. Продолжаю описывать наше путешествие - Апрельские каникулы 2021 - Санкт-Петербург.

Решил опять детишек поводить по разным интересным местам. После прибытия на поезде и размещения в гостинице, мы договорились о встрече с нашим общим близким другом и поехали отметить день рождения дочери в тематический парк развлечений "Остров мечты". Комплекс очень большой, много кафе, магазинов и аттракционов. Так же есть внешняя парковая зона. Самая близкая станция метро - Технопарк. Если честно, то за пару часов мы там устали и поехали отмечать день рождения в другое место. Но комплекс очень интересный, особенно там хорошо проводить время с маленькими детьми, когда пасмурная погода, дожди, снег и прочее.

Ребята всё детство провели вместе и одна из главных игр была игра в ниндзя-черепашки.

А потом прогулки по центру города, Красная площадь, Зарядье и другое.

Следующий день мы побывали на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). Фонтаны ещё не работали, но уже парк готов к приёму посетителей.

Родился и 11 лет прожил я в Казахстане, сфотографировался на фоне павильона своей малой Родины. С приветом Василию Левашову! Павильон построен в 37-м году, но за время претерпел несколько реконструкций.

Фонтан "Каменный цветок", создан в 1954-м году.

Специально для нашего коллеги из Беларуси, Сергея Агеева сфотографировал павильон его Родины. Павильон построен в 1939-м году.

На ВДНХ можно провести целый день, но у нас такой задачи не было, мы пришли просто побродить, а в итоге посетили два объекта. Первый - Москвариум. Центр океанографии и морской биологии - океанариум построен на месте бывших теплиц в 2015 году.  Общая площадь здания 53000 кв. м. В целом очень хорошие впечатления от посещения. Жаль, что из-за пандемии не разрешали погладить некоторых видов морских обитателей, хотя специальные бассейны для этого есть. Данный факт не остановил большого ската, который вынырнул и прокатился по моей руке, когда я рассматривал этих обитателей вблизи.

Второй посещённый объект - павильон "Космос". Вау, впечатление море! Построен в 1938-39 годах, в последствии претерпел множество назначений и реконструкций. После эпохи Ельцина здание пришло в негодность, поскольку из практически всех павильонов сделали торгашеские ряды в самом худшем виде, какой только мог быть. Но в последние 10 лет здание восстановили и в 2018 году открыли с новой экспозицией. Очень много как реальных объектов, так и интерактивных. Всё буквально напичкано современными технологиями.

Вообще-то цель поездки была - посетить Центральный музей Космонавтики, но после этого павильона смысла идти в похожий по своему содержанию музей уже не было.

После отдыха в кафе, опять переместились в центр города, на этот раз - Государственный геологический музей, имени В.И. Верннадского, Российской Академии наук. Ископаемые древности, минералы и драгоценные камни. Познавательно.

А потом опять пешие прогулки. Дочь буквально стремительно метнулась, когда увидела стену Цоя на Арбате.

Дом Правительства РФ, расстрелянный по приказу Ельцина в 1993 году.

Кадры из хроники. Такая наша хвалёная демократия.

Краснопресненская набережная, за спиной гостиница "Украина" и Москва-сити.

Москва-сити. Так устали ходить, что на смотровую площадку небоскрёба уже не поехали.

Ещё один солнечный день в Москве. С утра Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова (главный корпус) и Воробьёвы горы (смотровая площадка).

Потом опять встреча близких друзей. Посещение панорамы Бородино, Поклонная гора праздничный ужин и ночные прогулки.

Ещё один день, начинался как солнечный, но потом погода испортилась, а вечером мы проводили сына в Томск на учёбу. Но с утра - Центральный музей Вооружённых сил.

Экспозиция очень большая на двух этажах. Интересно, что на первом этаже очень много нового появилось по гражданской войне. А на втором этаже выставка мундиров высшего командования СССР.

Центральный академический театр Российской армии. Интересно здание своей формой, при виду сверху видно пятиконечную звезду. Здание построено в 1940-м году.

Итак, проводив сына, мы решили на следующий день опять штурмовать центр города. Для начала - Московский Кремль.

Александровский сад.

Далее - Музей Отечественной войны 1812 года.

Храм Василия Блаженного - был там впервые. Очень запутанное здание. Храм за свою более 450 летнюю историю многократно перестраивался.

Далее - Государственный исторический музей.

Закончили день прогулкой по
Музеону.

За день до отъезда удалось побывать в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Поскольку рядом располагается Храм Христа спасителя, заглянули и туда.

Последний день нашего пребывания, посетил магазин Алегрис, докупил кое-что, что забыл купить у Максима Веретельникова. В будничный день игровые столы пустовали.

А на последок - Музей Востока, пешие прогулки и сборы.

Дворик со скульптурами Зураба Церетели в музее современного искусства.

Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках.

В аэропорту Домодедово оказывается уже несколько лет стоят ретроавтомобили. Неожиданная выставка.

Под крылом самолёта покрывало из облаков.

И вот мы дома.

На это мои очерки о путешествии в Санк-Петербург и Москву в апреле 2021 года закончены. Всем спасибо за внимание!.

1. Very, very interesting and lovely images, Dmitry! You have a wonderful family. The golden veil - looks like the one Schliemann dug up at Troy. I read somewhere that a lot of the stuff in German collections were taken by the Russian Army after the war. I also see what appears to be Greek sculpture too. Very nice to see them all preserved so nicely.

1. Yes, you are right, these are values ​​from Schliemann's excavations. The issue of returning valuables to Germany has not been resolved to date. As for the sculptures, many of them are copies. The originals are in museums in Europe. For example, such as the Louvre.

2. So much history and so many achievements. That was a big holiday you took with your friends and family. Thanks for sharing with us. It reminds me how much I would love to visit the Russias one day.

1. Thank you for rating. Come to Russia. There are some of the best museums in Moscow and St. Petersburg.

3. Отличное путешествие, Дмитрий! Спасибо, что подсказал пару мест, куда можно заглянуть, когда поеду в Москву.

4. So many wonderful pictures! Seems like you had a very good trip. Thanks for sharing them.

5. Несколько мест, которые я тоже хочу увидеть. Кроме этих музеев, еще хочу побывать в Кубинке. Мне понадобится минимум 2 недели для этих городов. И я бы хотел проехать по Транссибирской магистрали... Мне понадобится очень долгий отпуск ;)